Жилищно-коммунальное хозяйство

Минстрой России участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти в области государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере. В полномочиях ведомства также мониторинг и анализ состояния сферы жилищно-коммунальногоо хозяйства.

Государственно-частное партнерство в ЖКХ

Государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальном хозяйстве – одно из ключевых направлений деятельности Минстроя России, направленное на привлечение в отрасль добросовестного бизнеса с целью модернизации жилищно-коммунального комплекса, бесперебойного обеспечения населения качественными коммунальными услугами, а также на создание условий для экономического роста страны.

Управление многоквартирными домами

Минстроем России инициированы основополагающие изменения в сфере управления многоквартирными домами.

Капитальный ремонт в многоквартирных домах

Запущенная по всей стране в 2014 году региональная система капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, основным источником финансирования которых стали взносы собственников помещений, является одним из самых масштабных проектов модернизации жилищного фонда, который когда-либо проводился в России и направлен на обеспечение безопасности проживания населения, снижение уровня износа жилищного фонда, сокращение количества аварийного жилья.

Ликвидация аварийного жилья

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - одна из приоритетных задач Минстроя России. До 1 сентября 2017 года, согласно Указу Президента Российской Федерации В. В. Путина, необходимо расселить более 11 миллионов квадратных метров аварийного жилья. На этой площади сейчас проживает 777 тысяч человек.

Модернизация коммунального комплекса. Привлечение в отрасль частных инвестиций

Модернизация коммунального комплекса – одно из ключевых направлений работы Минстроя России. В связи с тем, что модернизировать сферу ЖКХ необходимо в условиях ограничения роста тарифов и при минимальном использовании бюджетных средств, государство принимает меры по привлечению частных инвестиций в отрасль.

Внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальной сфере

Сегодня лишь 51% россиян используют энергоэффективные технологии и приборы. В настоящее время Минстрой России формулирует перечень работ по повышению энергоэффективности, обязательный для выполнения при капитальном ремонте многоквартирных домов и объектов бюджетной сферы. Проведение капитального ремонта, обеспечивающего повышение энергетической эффективности, не только повышает комфорт проживания, но и окупается в последующем за счет снижения платы за коммунальные услуги.

Общественный контроль в сфере ЖКХ

Минстроем России осуществляется контроль и поддержка деятельности по развитию сети региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ. Центры общественного контроля созданы в 83 субъектах Российской Федерации.

Информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ

Уровень осведомленности общества о преобразованиях сферы ЖКХ стабильно растет (с 42% в 2007 г. – до 70% в 2013 г.). Поступательную динамику роста показывает желание россиян получить информацию о возможности снижения счетов за ЖКУ (с 49% - в 2010 г. до 66% - 2013г.). Стабильный интерес на уровне 23-28% вызывает информация о порядке контроля за деятельностью своей управляющей компании. Третье место в рейтинге информационной потребности россиян в сфере ЖКХ на уровне 9-12% занимают две темы: благоустройство придомовой территории и применение в быту энергосберегающих технологий и приборов. Вектор информационного освещения сферы ЖКХ с резко-негативного (от -6 до -4) в 2012 г. сменился на нейтрально-негативный (от -2 до 0) в 2014 г.

Графики передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 889 утверждены Правила распределения и предоставления в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно – иные межбюджетные трансферты, постановление, Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил в целях перечисления иных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) заверенная в установленном порядке копия закона субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) заявка о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), по форме согласно приложению № 1 к Правилам.

В случае непредставления в срок до 1 октября 2016 г. в Минстрой России документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, иные межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации не предоставляются.

Необходимо представить документы в возможно короткий срок. Запрашиваемую информацию также необходимо представить в электронном виде на адреса электронной почты: Vyacheslav.Shabanov@minstroyrf.ru, Anastasiya.Dvoryankova@minstroyrf.ru.


ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА 1493-р


Формы предоставления отчета о предприятиях, признанных неэффективными, о предприятиях, находящихся в различных стадиях банкротства, о предприятиях в городах свыше 250 тыс. человек.


Форма отчета о реализации региональных Комплексов мер по развитию ЖКХ



Форма финансовой модели РСКР

Документы (Проекты документов)


Дата изменения: 28.12.2021 07:21:14