В НИУ МГСУ прошли испытания модульного понтонного моста для проезда транспорта и проведения работ на воде

27.11.2023
В НИУ МГСУ прошли испытания модульного понтонного моста для проезда транспорта и проведения работ на воде

На площадке филиала НИУ МГСУ в Мытищах успешно испытали модульный понтонный мост для проезда транспорта и проведения работ на воде. Технология будет полезна в зонах чрезвычайных ситуаций и в труднодоступных регионах.

Специалисты Композитного дивизиона Госкорпорации «Росатом», Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства, а также Национального исследовательского Московского государственного строительного университета создали наплавной мост из модульных полимерных понтонов. Тестируемый понтонный мост длиной 40 метров и шириной 10 метров установили за 3 дня. Объект состоит из более 5000 индивидуальных полимерных модулей и способен выдержать до двух загруженных автомобилей общей массой 50 тонн одновременно. Для проверки устойчивости по установленному мосту пустили тяжелую технику. По итогам испытаний эксперты убедились в прочности конструкции.

Разработка позволяет в пять раз сократить сроки строительства мостов и на 20% уменьшить стоимость работ. Среди других преимуществ полимерных понтонов – скорость возведения, ремонтопригодность, возможность адаптации конструкции для конкретной задачи.

«Такие конструкции можно быстро собрать и, конечно, они в разы дешевле железобетонных мостовых сооружений. Технологию можно применять в период паводков и наводнений, когда отрезанными от цивилизации остаются населенные пункты – благодаря такому мосту туда смогут добраться машины скорой, спасателей, пожарных, чтобы оказать жителям помощь. Кроме того, это полностью отечественный продукт, позволяющий нам ни от кого не зависеть», - уточнил Валерий Леонов.

Также он рассказал, что Минстрой России тесно взаимодействует с НИУ МГСУ в том числе в восстановлении новых регионов. В частности, речь идет об экспериментальном доме в Мариуполе, где сейчас идут работы по усилению конструктива разрушенных наружных стен. В будущем эта технология позволит восстанавливать и усиливать поврежденные дома, вместо того, чтобы их сносить.

Наплавные модульные мостовые сооружения – это готовые изделия на основе полиэтилена высокой плотности и силового каркаса. Их применяют для возведения сооружений на воде и слабонесущих грунтах: наплавных мостов, пешеходных переправ, временных проездов, сервисных площадок, площадок складирования, барж, причалов, пирсов, рабочих площадок для временных участков строительства.

«Нам удалось подтвердить разработанную математическую модель понтонного моста и, как следствие, его надежность в ходе успешно пройденных испытаний. Помимо надежности, конструкция довольно быстро собирается из небольших блоков, что позволяет в несколько раз сократить сроки строительства мостов и оптимизировать их стоимость. Работы, которые мы выполнили, соответствуют стратегическому проекту НИУ МГСУ «Возрождение и восстановление новых регионов России», который реализуется в рамках программы «Приоритет 2030», – рассказал заместитель директора Научно-исследовательского института экспериментальной механики НИУ МГСУ Олег Корнев.

Результаты испытаний будут использоваться при проектировании плавучих объектов из модульных полимерных понтонов. Технология может применяться в зонах чрезвычайных ситуаций, в труднодоступных регионах, в качестве временных наплавных конструкций для строительных, исследовательских или сервисных работ на воде.