В Республике Северная Осетия - Алания начал работу ситуационный центр в сфере ЖКХ

13.11.2020
В Республике Северная Осетия - Алания начал работу ситуационный центр в сфере ЖКХ

На территории региона начала работу новая структура, интегрированная с центром управления регионом (ЦУР) и порталом обратной связи (ПОС), в сфере ЖКХ. Единый центр обработки информации с платформой обратной связи призван обеспечивать координацию работ и отработку любых инцидентов для незамедлительного реагирования всех служб и повышения качества работы всей отрасли.

Как рассказал руководитель республиканского управления по IТ-технологиям и связи Алан Салбиев, проведен анализ обращений граждан, по результатам которого специалисты выяснили, что по удельному весу обращений в числе безусловных лидеров являются проблемы в сфере ЖКХ

«Подобные ситуационные центры создаются по всей стране, будучи интегрированными с механизмами обратной связи, а также центрами управления регионами. Это позволит четко отслеживать ситуацию в этой области, а также сделать все, чтобы ответственные лица, управляющие компании и все, кто причастен к этой сфере, выполняли свою работу качественно и в срок», – отметил Алан Салбиев.

Система мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ заработала в пилотном режиме в 47 регионах России еще в июле этого года, дав старт оцифровке всех инцидентов и аварий по стране, что называется, в режиме онлайн. Она позволит аккумулировать в едином ситуационном центре Минстроя РФ оперативные и достоверные данные о происшествиях, а также установить четкий порядок контроля за устранением неполадок. Платформа предусматривает информационный обмен с системами МЧС и Минэнерго России. В дальнейшем все данные об авариях будут использоваться для определения наиболее критичных участков и объектов ЖКХ, требующих модернизации и обновления в первую очередь.

В данный момент на федеральном уровне рассматривается законопроект, который позволит коммунальщикам платить меньше, если их услуги окажутся ненадлежащего качества. Создание механизма координации контроля в этой сфере как раз позволит повысить качество предоставляемых населению услуг. Работать этот ситуационный центр будет круглосуточно: собирать, анализировать всю информацию, которая напрямую поступает в единую базу данных по всей стране – в Москву.

Будет реорганизован подход и к «горячим линиям». Проведя анализ их количества, республиканское IТ-управление пришло к выводу: сегодня в Северной Осетии этот вид обратной связи доходит до 50, если суммировать телефоны различных учреждений, министерств и ведомств. «В марте 2020 года человеку, пострадавшему во время пандемии, чтобы решить ту или иную жизненную ситуацию по одному вопросу, связанному с деятельностью нескольких ведомств, приходилось обращаться по шести «горячим линиям». Среднее время ожидания при этом составляло порядка двух часов. То есть, чтобы решить один вопрос, человек должен был 12 часов «повисеть» на телефонной линии и с сомнительным результатом дальше решать, что ему делать, – говорит руководитель IТ-ведомства республики. – Все это было пресечено. Напомню, в короткое время оперативно мы развернули номер «0015», сделали единую тревожную кнопку, которая проработала всю весну, и шесть тысяч обращений граждан говорят о том, что этот механизм оказался востребованным. Сейчас мы планируем перейти на новый уровень консолидации этих «горячих линий»: начиная от линии главы республики и заканчивая телефонами организаций и различных учреждений, которые были оперативно созданы для решения тех или иных проблем в условиях пандемии».

Технически весь этот сонм «горячих линий» республике весьма накладно содержать, да и обычному человеку сложно запомнить столько номеров, на которые, к тому же, еще и сложно, а порой и невозможно, дозвониться. Именно поэтому их сегодня планируется соединить на базе одного номера – «122», который будет доступен и с мобильных устройств, и с домашних телефонов.

Кроме того, в течение месяца будет развернут масштабный проект в сфере цифрового обучения населения: 2200 человек из числа жителей нашей республики получат возможность бесплатно пройти повышение квалификации по цифровым компетенциям.

Республиканская ежедневная газета «Северная Осетия»